Новости Пакуры: Обед с мультфильмами

от 17 марта
{_google_reklama_728x90_}

Что, в общем, понятно. Одно из самых востребованных сегодня направлений исследований - археология медиа, иначе говоря - попытки обнаружить предвестия нынешнего дигитального мира, перенаселенного экранными картинками всех мастей, в далеком и не очень прошлом. На этом фоне внимание к работам гиперреалистов 1970-1980-х годов в современных проектах вполне естественно. Хотя бы потому, что ходовая функция "копировать", без которой не обходится, кажется, ни одна офисная программа, фотореалистами была использована на все сто, как теплоизоляция чердака. Правда, копировали они снимок или его фрагмент не легким движением "мышки" и даже не переснимая фото, а с помощью кисти и красок.

В общем, самыми традиционными средствами живописцев, известными задолго до изобретения не то что компьютера - фотоаппарата. Этот триумф фотографии в живописи ничего общего не имел с возвращением к привычной "реалистической" картине XIX века почти столетие спустя после бегства от нее. Художников меньше всего волновал авторский взгляд. Ровно наоборот - их завораживала возможность отказа от субъективного взгляда, заимствование взгляда безымянного фотографа на случайный сюжет.

Их картины вовсе не возвращали картину как окно в мир - после экспрессионизма, абстракционизма, поп-арта, а напротив - использовали прием "фотоувеличения" (blow up - если вспомнить культовый фильм Антониони), чтобы подчеркнуть специфику механического взгляда камеры, то бишь незаинтересованность, подчеркнутую объективность, фрагментарность видения, случайность деталей, попавших в кадр. Скажем, рассказывают, что художники группы "Шесть" (в нее входили Сергей Шерстюк, Алексей Тегин, Сергей Гета, Сергей Базилев, Игорь Копыстянский и Николай Филатов) делали снимки для своих работ, даже не поднимая камеру, с "уровня живота", чтобы добиться полного отказа от субъективного видения.