Новости Пакуры: Лучшие удобные мультики

от 02 апреля
{_google_reklama_728x90_}

Термин guilty pleasure («постыдное удовольствие») известен многим. Такой ярлык обычно лепят на фильмы/книги/музыкантов, любовь к которым не принято афишировать. Называя что-то своим «guilty pleasure», человек как бы говорит: «да, я понимаю, что это ужасная безвкусица, и мне неловко признаваться в этом, но я действительно люблю иногда посмотреть/почитать/послушать [имя автора]». Набор солдатиков для мальчиков. Люди редко признаются, что смотрят «плохие» фильмы и читают «плохие» книги искренне — без иронии.

Мы так боимся быть осмеянными за наши вкусы, что сами порой превращаемся в снобов, подшучиваем над собственными или чужими предпочтениями (особенно — над чужими), либо, делая признание, ссылаемся на «чисто исследовательский интерес». И в этом проблема: ярлык «постыдное удовольствие» помогает создать ироническую дистанцию. Ирония — она как те зеленые очки в «Волшебнике изумрудного города»; когда мы иронизируем, мы отстраняемся, и это отстранение мешает нам по-настоящему оценить работу автора — особенно если автор считается «плохим» (ведь «плохой» автор по определению «глуп» и «ему нечего сказать»).

А между тем «слабое» и «наивное» искусство раскроется с неожиданной стороны, если смотреть/читать по-честному, без зеленых линз guilty pleasure; на самом деле это единственный способ верно интерпретировать и отрефлексировать замысел слабого автора, продраться сквозь его косноязычие, увидеть направление его мысли, его ошибки и записать ходы (об этом, например, прекрасно пишет Александр Павлов в своей книге «Постыдное удовольствие»).

Всегда полезно помнить, что «вульгарное» — фундамент «элитарного»; оно — своего рода питательная среда для умных режиссеров/писателей, которые, не стесняясь, подрезают идеи именно там — на «дне» — в порнографии, комиксах, мюзиклах, фильмах категории «Б» о зомби, маньяках, вампирах.